Здесь приведена краткая информация о нашей игре и сеттинге "Мир Тьмы"

•Q: Что это за игра?
•A: Эта форумная игра берёт за основу классический сеттинг "Мир Тьмы", однако всвязи с форматом, для удобства и просто по произволу администрации, некоторые ключевые события (в основном, связанные с постсоветским пространством и концом Мира Тьмы) никогда не имели места.

•Q: Что за Мир Тьмы?
•A: Мир, очень похожий на наш, но с преобладанием мрачных красок, жестоких людей и жутких мест. Мир, в котором всё светлое и доброе затаилось, а несправедливость и жестокость торжествуют. Мир, населённый, помимо ничего не подозревающих людей, сверхъестественными существами и сущностями: вампирами и прочей нежитью, оборотнями, демонами, магами, подменышами, призраками. Мир, живущий в ожидании своей гибели.

•Q: Кем можно поиграть?
•A: Игра ведётся, в основном, по линейке "Вампиры: Маскарад", но при желании можете регистрировать демона, оборотня, куэй-дзин или подменыша. Игры по другим линейкам пока не планируются. Можно также поиграть смертным, в том числе охотником на нечисть.

•Q: Я могу играть Сэмом Винчестером, Бэллой Суон,  Коулом Тёрнером или Дэймоном Сальваторе?
•A: Да, только не дивните и придерживайтесь канона Мира Тьмы. А вообще, приветствуются оригинальные персонажи.

•Q: Что я ещё могу?
•A: Всё, что не запрещено правилами. В том числе драться на смерть с персонажами других игроков без спроса, ломать, чинить поломанное, матюкаться и обижаться на матюки. А ещё можете получать опыт и развивать своего персонажа.

•Q: Я могу отыграть старого вампира (или ещё кого-то вроде этого)?
•A: Да, но не старше 350 лет. См. ниже.

Всё, что вы хотели знать о вампирах

•Q: Насколько мертвы вампиры?
•A: Они не нуждаются в дыхании и человеческой пище, не болеют (хотя могут быть переносчиками), не растут и не стареют с момента Становления. Их кровь не циркулирует по телу, хотя они могут усилием воли заставить её течь по жилам. Они бесплодны и не могут давать потомство обычным для смертных способом (кроме слабокровных вампиров 14-15 поколений). Их сердце не бьётся, но сохраняет функции некоего вместилища жизни. Вдобавок, в их душах и телах живёт Зверь, пробужающий голод, ярость и страх, неведомые простым смертным.

•Q: Насколько уязвимы вампиры?
•A: Они не пуленепробиваемы (по крайней мере, большинство из них), их тело столь же уязвимо, как и обычный труп. Они сгорают на солнце, при чём в считанные секунды - и от этого не спасут ни зелья, ни одежда, ни облачность. Их не сжигают святая вода и серебро, осина и чеснок не эфективны против большинства, однако кол в сердце погружает вампира в оцепенение. Большинство могут преспокойно пялиться на кресты и входить в церкви, но люди, обладающие Истинной верой, сильны против них.

•Q: Как, почему и зачем вампиры пьют кровь?
•A: Кровь нужна вампирам, чтобы поддерживать не-жизнь, но они также могут использовать её для регенерации и применения особых сверхъестественных способностей - Дисциплин крови. Клыки вампира не меняют размера, однако обычно не слишком заметны. Вампирский укус, благодаря особым свойствам, вводит человека в состояние, подобное экстазу, так что жертва вряд ли будет сопротивляться.

•Q: Как становятся вампирами?
•A: Сначала вампир выпивает всю кровь человека, потом вливает в горло ещё агонизирующей жертвы немного своей крови. Вампир готов, дано Становление. По-другому - никак. Просто напоив человека или животное своей кровью, можно создать упыря, подчинённого воле хозяина. Упырь сохраняет интеллектуальные способности, неуязвим для солнечного света, может питаться человеческой пищей, но не может давать Становление.

•Q: Откуда взялись вампиры?
•A: Они (по их мнению) ведут род от библейского Каина, который, дав Становление ведьме Лилит, научился у неё некоторым магическим способностям. Позднее он дал Становление ещё нескольким вампирам (второму поколению), которые, в свою очередь, породили третье поколение. Затем Каин наложил на своих потомков ряд запретов, но они не послушались своего прародителя, за что были им прокляты. В результате возникло всё разнообразие вампирских кланов.

•Q: Как устроено общество вампиров?
•A: Вампиры разделены на соперничающие между собой кланы, ведущие род  от "внуков" Каина. Кроме них существует множество более поздних линий крови. Кланы объединены в секты, которые имеют разные взгляды на историю вампиров и их роль в обществе. Наиболее влиятельны и распространены Камарилья (соблюдают заветы Каина, стремятся скрытно сосуществовать с людьми), Шабаш (стремятся открыто править смертными) и Анархи (презревшие авторитет вампирских старейшин).

•Q: Я хочу отыграть старейшину, древнего вампира или вампира низкого поколения. Какие преимущества они имеют?
•A: Персонажи-вампиры в нашей игре не могут быть старше 350 лет. За каждые 50 лет после первого столетия вампир получает дополнительные 1 пункт Атрибутов и 3 пункта Способностей. За каждые дополнительные 100 лет он получает дополнительно 1 пункт Дисциплин. Понижение поколения на единицу добавляет 1 пункт к запасу крови. С 10 поколения и ниже - также возможность тратить больше крови за ход.

Всё, что вы хотели знать об оборотнях

•Q: Оборотни могут превращаться только в волков?
•A: Есть 2 категории оборотней. Гару - оборотни-волки - отличаются уязвимостью к серебру - металлу покровительствующей им Луны. Фера - остальные оборотни, могут также быть уязвимы для серебра или золота - металла Солнца.

•Q: Вы принимаете в игру Фера?
•A: Не более одного представителя на вид, и вам нужно сильно постараться, чтобы объяснить, как они оказались в Нью-Йорке или его окрестностях.

•Q: Может ли оборотень контролировать свои превращения? Теряет ли он рассудок в полнолуние?
•A: Оборотень полностью контролирует свои превращения и сохраняет разум во всех формах и при любой фазе Луны, хотя в полнолуние у оборотня действительно могут начаться некоторые проблемы с самоконтролем.

•Q: Как становятся оборотнями?
•A: Оборотнями исключительно рождаются. Для этого один из родителей должен быть оборотнем, второй - либо волком (таких оборотней называют Люпусами, они рождаются волками), либо человеком (таких оборотней называют Хомидами, они рождаются людьми). От брака двух оборотней обычно рождается мутант Метис, пребывающий в момент рождения в боевой форме оборотня. Зачатие Метиса считается позором среди оборотней.

•Q: Как происходит превращение?
•A: У Гару существует 5 форм: хомид (человеческая форма), глабро (промежуточная, покрытый шерстью клыкастый человек), кринос (та самая боевая, в которой Гару выглядит как нечто среднее между человеком и волком, огромное и с длинными когтями), хиспо (промежуточная, жуткого вида огромный волк) и люпус (просто крупный волк). Другие оборотни могут иметь другие формы в разных количествах (минимум - три). Оборотень может менять форму только на одну из "соседних" и не способен перекинуться сразу из хомида в люпус.

•Q: Способны ли оборотни на что-то кроме превращения?
•A: Оборотни способны регенерировать свои раны с пугающей скоростью, нанесённые ими раны, напротив, долго не заживают. Сам вид оборотня в форме кринос вводит простых людей в оцепенение и панику. Оборотни также способны общаться с духами Умбры - изнанки материального мира, куда они могут уходить при желании. Духи могут научить оборотней сверхъестественным Дарам, которым впоследствии можно научиться и друг у друга.

•Q: Откуда взялись оборотни?
•A: Они верят, что некогда богиня Гея создала трёх самых могущественных духов - Ткача, отвечавшего за всё неживое и упорядоченное, Вильда, привносившего хаос и жизнь, и Червя, разрушавшего и разлагавшего всё, чему вышел срок. Будучи пленён Ткачом, Червь обезумел и обозлился на весь мир. Для большинства оборотней он враг. Оборотни были рождены Геей для войны с разлагающей скверной и благословлены на битву самой Луной.

•Q: Как устроено общество оборотней?
•A: Оборотни разделены на племена, каждое племя несёт свою миссию в обществе Гару. Племя делится на стаи (хотя в стае могут быть оборотни разных племён). Большинство оборотней живут в глуши. К жизни в городах приспособились племена Грызущих Кости (Костегрызов) и Ходящих По Стеклу (Стеклоходов).

Всё, что вы хотели знать о Восточных Собратьях

•Q: Куэй-Дзин, как и вампиры, питаются кровью?
•A: Не совсем так. Они гораздо более привязаны к духовной составляющей своей природы. У них даже клыков нет (хотя они могут отрастить их при желании). Они питаются ци - жизненной энергией, которую могут получать с кровью или плотью. Некоторые могущественные Куэй-Дзин могут питаться дыханием смертных и даже вернуть себе способность впитывать Ци из окружающего мира.

•Q: Насколько мертвы Куэй-Дзин?
•A: Примерно настолько же, как и вампиры. Однако Янь-ориентированные могут давать потомство и выдерживают солнечный свет некоторое время. Куэй-Дзин с сильным Инь-дисбалансом называбтся Цин-ши. Они выносливее, но не могут исцелять увечья, полученные от солнечного света.

Q: Насколько уязвимы Куэй-Дзин?
•A: Примерно так же, как и вампиры. Однако Куэй-Дзин с Янь-дисбалансом чуть ближе к смертным в этом плане.

•Q: Откуда взялись Куэй-Дзин?
•A: Они (по их мнению) наследуют судьбу великих героев, избранных Богами. Ван Сянь, Тысяча Бессмертных, некогда были избавлены от необходимости питаться и дышать, получая жизненную энергию Ци напрямую от Божественного Нефрита. Потом Асуры, посланники Богов, предали их, и Тысяча Бессмертных примкнули к Асурам, в результате чего лишились поддержки Богов и были вынуждены питаться Ци смертных.

•Q: Как Куэй-Дзин относятся к вампирам?
•A: Они презирают западных кровососов, считая их несовершенными созданиями. По мнению Куэй-Дзин гордиться происхождением от первого убийцы - чудовищно, вдобавок неупорядоченное использование жизненной силы вампирами, по мнению восточных собратьев, нарушает гармонию окружающего мира.

•Q: Как становятся Куэй-Дзин?
•A: Это сложно. Куэй-дзин - душа человека, вернувшаяся из Йоми - Тысячи Преисподен. Для того, чтобы туда попасть, человек должен либо ещё при жизни испортить себе карму невообразимо мерзкими поступками, либо умереть запредельно ужасной смертью. Для того, чтобы вернуться, необходима огромная сила воли и желание жить. После этого демоническая часть души, П'о, воссоединяется с разумной - Хунь - и подчиняет тело, в результате чего появляется демоническая тварь Чин-Мэй. Потом куэй-дзин с помошью особого ритуала может вернуть тело под контроль Хунь.

•Q: А что если тело кремировали?
•A: При возвращении к жизни тело может полностью восстановиться даже из пепла, хотя призрак может также занять чужое тело, в том числе противоположного пола или другого возраста. Встречаются также Юйлан-Дзин, способные переселяться в другие тела.

•Q: П'о - это вроде Зверя у вампиров?
•A: П'о - тёмная, дикая, демоническая сторона души куэй-дзин. Она побуждает куэй-дзин потворствовать слабостям и сеять хаос, а также погружает куэй-дзин в состояния Души Огня (неистовство) и Души Волн (ужас), а также захватывает контроль над телом, приводя куэй-дзин в состояние Души Тени.
Тем не менее, эта сила может быть и полезна. Позволяет по желанию куэй-дзин впасть в Душу Огня (Неистовство) или Душу Тени (отдав свой разум под власть Демона) что защищает от подчинения воли.

•Q: Живут ли Куэй-Дзин за пределами Срединного Царства?
•A: С недавнего времени небольшие группы Куэй-Дзин по разным причинам и с разными целями проникают в Европу и Америку, хотя они по-прежнему немногочисленны.

•Q: Существует ли среди Куэй-Дзин аналог вампирских кланов?
•A: Дхармы - нечто среднее между кланами, поколениями и путями просветления, в то же время - не являются ни тем, ни другим, ни третьим. Каждая Дхарма - это стиль жизни, который лучше всего подходит тому или иному куэй-дзин. У каждой Дхармы есть восемь заповедей, которые трактуются каждым её представителем по-своему. можно сказать, что у каждого куэй-дзин - своя Дхарма. Пять ортодоксальных Дхарм были разработаны великим Сюэ - куэй-дзин, первым достигшим совершенства и ушедшим в Миры Духов. Еретические дхармы возникли в более поздние времена и разработаны учениками Сюэ.

Всё, что вы хотели знать о демонах

•Q: Демоны - это падшие ангелы, сброшенные в ад?
•A: Да. Совсем недавно многим из них удалось вернуться в мир смертных.

•Q: Каким образом они вернулись?
•A: Слабый духом смертный может стать вместилищем демона. Для этого ему достаточно оказаться на грани жизни и смерти. Демон, подменив душу смертного своей сущностью, занимает его тело, таким образом вырвавшись из Ада. Некоторые демоны были извлечены ещё в незапамятные времена при помощи ритуалов и заключены в предметы и идолов, так называемые реликварии. Такие демоны называются Привязанными.

•Q: Что происходит с душой смертного? Что помнит демон и как он себя ощущает?
•A: Душа смертного, ставшего демоном, улетает в ад. Воспоминания демона - смесь памяти об Аде, первых днях Творения и смертной жизни носителя до его гибели. Он может помнить что-то одно из этого или всё вместе. Кроме того, мораль смертного воздействует на лишённую морали душу демона, он может чувствовать и сострадать почти как смертный. Привязанные лишены людских эмоций и морали.

•Q: Что могут демоны?
•A: Каждый из них принадлежал к одному из Семи Небесных Домов, каждый из которых, занимаясь своим делом, имел особую миссию и особые Знания. Демоны сохранили остатки изначальных Знаний. Кроме того, каждый из них может принять апокалиптическую форму - подобие былого истинного облика - и иммунен к большинству воздействий на разум, чувствует воздействие демонических сил и имеет помимо смертного и небесного имён истинное, зная которое, можно подчинить или уничтожить демона.

•Q: Каковы цели демонов?
•A: Падшие преследуют разные цели и разделены на 5 группировок: Люцифериан, ищущих пропавшего Люцифера, Криптиков, пытающихся лучше разобраться в ситуации, Миротворцев, старающихся заслужить прощение Бога, Жаждущих, желающих разрушить мир, и Фаустиан, стремящихся возвысить Человечество и повести его к новому совершенному миру.

Всё, что вы хотели знать о подменышах

•Q: Кто такие подменыши?
•A: Это феи, которые вселились в тела людей, чтобы выжить. Мир, который они называют Миром Осени, когда-то был наполнен волшебством (которое феи называют Гламур). Теперь, чтобы не погибнуть от Банальности, уничтожающей Гламур, им приходится вселяться в ещё не рождённых младенцев, жертвуя своей памятью.

•Q: Какими сверхъестественными свойствами обладают подменыши и откуда они взялись?
•A: Подменыши могут узнавать себе подобных в толпе и видеть истинный облик других фей. Подменыш, при желании, может показать свой истинный облик всем смертным, либо зачаровать отдельно взятого смертного. Помимо владения Искусствами - магическими техниками Гламура - подменыши могут путешествовать в мир Грёзы. Они верят, что где-то там есть их родина - Аркадия, страна вечной весны, где правят легендарные Туатта Де Данаан. Но все, кто уходил на её поиски, либо пропали, либо вернулись безумцами.

•Q: Как становятся подменышем?
•A: Фея вселяется в плод, мать рожает ребёнка - вполне нормального. Ребёнок растёт. Со временем проявляется его неуёмная фантазия, странности в поведении и внешнем облике, незаурядные умения. Потом происходит Кризалис - время, когда проявляется сущность феи. Обычно во время Кризалиса подменыша находят другие феи и завершают превращение обрядом Наречения, когда подменыш вспоминает своё настоящее имя.

•Q: Какие бывают подменыши?
•A: Они разделены на Благой и Неблагой Дворы. Благой не значит добрый, также как Неблагой не значит злой. Есть также Сумрачный Двор - самый загадочный и зловещий. Подменыши принадлежат к разным родам. Наиболее многочисленны следующие: Богганы (нечто вроде домовых), Красные Шапки (жуткие зубастые феи), Нокеры (мастера кузнечного дела и злословия), Паки (шутники с душой зверя), Сатиры (самые страстные), Слуаги (своего рода бабаи), Тролли (благородные великаны), Ши (правители фей) и Эшу (странники родом из Африки). Кроме того, Грёза населена химерами и прочими удивительными существами, а в реальный мир недвано явились Неодушевлённые - воплощения стихий.

•Q: Как подменыши добывают Гламур?
•A: Есть несколько способов. Во-первых, они могут получать Гламур от людей. Созидая любовь, надежду, вдохновение, доверие и тому подобное, Благой подменыш получает от смертных Гламур. Неблагой может получить Гламур, порождая отчаяние или гнев, убивая любовь, надежду и иллюзии. Вещи вроде прощальной песни мастера или мечтаний ребёнка тоже могут наделить частицей Гламура. Во-вторых, в местах силы есть источники чистого Гламура. В-третьих, Гламур заключён в некоторых предметах, находящихся в Грёзе или реальном мире.

•Q: Чем опасна Банальность?
•A: Фея - существо, сотканное из волшебства. Само соприкосновение с Банальностью может быть смертельно для феи. В крупных современных городах подменышей не очень много из-за воздействия Банальности. Железо - металл, несущий банальность, - убивает саму душу феи, именно поэтому подменыши так боятся холодного железа. Умерев от чего-то другого, они имеют шанс на перерождение в другом теле, умерев от железа или Банальности - нет. Однако, чем выше Банальность, тем легче фее сопротивляться заклинаниям и Бедламу - безумию, которое можно подхватить в Грёзе.