Общие
Физические
Достоинства
Обостренное чувство: 1
Одно из ваших чувств восприятия необычайно остро, это может быть зрение, слух, обоняние, осязание или вкус. Сложность всех действий, которые касаются данного конкретного чувства, уменьшается. Это Достоинство может сочетаться с дисциплиной Прорицание, чтобы порождать сверхчеловеческую остроту восприятия.
Обоерукость: 1
Вы одинаково ловко работаете обеими руками и можете производить действия "неправильной" рукой без штрафа. Вы должны по-прежнему использовать правила для сложных действий, но не будете страдать от увеличившейся сложности если, скажем, используете два оружия или вынуждены действовать другой рукой.
Кошачье равновесие: 1
Вы обладаете отличным врожденным чувством равновесия. Персонажи с этим Достоинством снижают сложность действий, связанных с удержанием равновесия.
Сопротивление яду: 1
По той или иной причине вы обладаете сопротивляемостью ядам. Это может объясняться естественной сопротивляемостью, или же тем, что вы провели много лет, развивая в себе эту способность.
Чарующий голос: 2
В вашем голосе есть нечто такое, что окружающие не способны игнорировать. Когда вы приказываете, они подчиняются. Когда вы соблазняете, они теряют голову. Грозный, нежный, убеждающий или просто говорящий, ваш голос приковывает внимание. Сложность убеждения, очаровывания или командования посредством голоса, снижается.
Огромные размеры: 4
Вы необычайно крупны, рост - не меньше 2 метров, вес - не меньше 130 кг. Помимо того, что дополнительная масса делает вас очень заметными, она гарантирует вам дополнительный уровень здоровья. Персонаж с этим Достоинством также может получать бонусы на толкание объектов, вышибание дверей, сопротивление сбиванию с ног и т.д.
Недостатки
Низкий рост: 1
Вы намного ниже среднего роста - 135 см или менее. Вы испытываете трудности, имея дело с предметами, созданными для людей нормального роста, и скорость вашего бега вполовину ниже скорости человека нормального сложения.
Тугоухость: 1
Ваш слух неполноценен.
Плохое зрение: 1 или 3
У вас плохое зрение. Будучи Недостатком, стоимостью в 1 очко, эта проблема может быть исправлена очками или контактными линзами; при стоимости в 3 очка проблема слишком серьезна, чтобы ее можно было исправить.
Дефект Речи: 1
Вы заикаетесь или у вас какой-либо еще дефект речи, затрудняющий общение. Вы не обязаны отыгрывать этот дефект на протяжении всей хроники, но во время стрессов или общения с чужаками, вам придется отображать его.
Одноглазость: 2
У вас всего один глаз - неважно, которого из них не хватает. Сложность зрительного Восприятия, заметно увеличивается (в том числе это касается стрельбы).
Уродство: 2
Отвратительное уродство делает вашу внешность неприятной и запоминающейся. Сложность социальных взаимодействий увеличивается.
Дефект: 3
У вас есть некий физический дефект - искривленная конечность, горб, деформированная стопа и т.д., которая влияет на ваши физические способности и взаимодействие с окружающими. Горб, к примеру, понизит Ловкость персонажа и увеличит сложность использования всех социальных навыков. Определение точных характеристик выбранного дефекта остается за Рассказчиком.
Хромота: 3
Ваши ноги повреждены, что мешает вам бегать или ходить. Вы вынуждены ходить с тростью или, возможно, скобами на ногах, и в ваша походка отчетливо хромает. Скорость вашей ходьбы - четверть скорости движения нормального человека, а бег невозможен.
Чудовищная внешность: 3
Ваша физическая форма действительно безобразна. Персонажи с этим Недостатком выглядят звероподобными чудовищами, их значение Внешности равно нолю. Даже самые страшные чудовища испытывают сложности при общении с подобными существами.
Зависимость: 3
Вы страдаете от пагубной тяги к какому-либо веществу. Это может быть алкоголь, никотин, наркотики или просто адреналин. Это вещество всегда каким-то образом негативно влияет на вас.
Немота: 3
Вы не можете говорить. Вы можете описывать ваши действия, но вы не можете говорить с другими персонажами, если только собеседник не изучал язык жестов, или если вы не напишете то, что хотите сказать.
Глухота: 4
Вы ничего не слышите. Пусть вы можете игнорировать некоторые проявления Доминирования, вы неспособны слышать электронные или звуковые записи, и также вы менее бдительны.
Слепота: 6
Вы неспособны видеть. Персонаж может компенсировать эту потерю, став более восприимчивым в области других чувств, однако зрительные образы и понятия ему недоступны. Действия, требующие координации зрения и движений, производить необычайно трудно, особенно в стрессовой ситуации. Сложность всех действий, основанных на Ловкости, увеличивается.
Ментальные
Достоинства
Здравый смысл: 1
Вы обладаете значительной практической мудростью. В случае, если персонаж собирается поступить вразрез со здравым смыслом, Рассказчик может сделать замечание или предупреждение о последствиях подобного действия. Это очень полезное Достоинство для начинающих игроков, незнакомых с игрой.
Концентрация: 1
У вас есть способность фокусировать свой разум и отметать любые отвлекающие помехи. Персонажи с этим Достоинством неподверженны любым штрафам на действия, вызванным отвлекающими обстоятельствами (например, от громких звуков, вспышек света, висения вниз головой).
Чувство времени: 1
Вы обладаете врожденным чувством времени и способны определять, сколько времени прошло - без использования часов или любого другого механического приспособления.
Мгновенный Расчет: 1
Вы обладаете врожденной тягой к числам и талантом производить в уме сложные математические вычисления, в результате чего вам гораздо легче работать с компьютером или делать ставки на скачках, а также производить любые математические вычисления.
Кодекс чести: 2
Вы придерживаетесь личного кодекса этики. Особенности этого кодекса следует разработать совместно с Рассказчиком еще до начала игры, и персонаж должен строго его придерживаться. Персонаж с этим Достоинством получает некоторые преимущества, связанные с Силой Воли или Добродетелями, когда действует согласно со своим кодексом (например, помогает беззащитным) или когда пытается избежать ситуации, которая может заставить его отступить от кодекса.
Эйдетическая память: 2
Вы помните, во всех подробностях, услышанное или увиденное. Документы, фотографии, разговоры и т.д. остаются в памяти при помощи лишь элементарной концентрации. В стрессовой ситуации, при разнообразных отвлекающих факторах, вам необходимо добиться достаточной концентрации для игнорирования того, что вас отвлекает.
Чуткий сон: 2
Вы можете проснуться немедленно при первых же признаках неприятностей или опасностей, и сделать это без какой-либо вялости или промедления в любое время суток.
Прирожденный лингвист: 2
У вас способности к языкам. Вы достаточно сообразительны, чтобы разобраться в незнакомых письменных или разговорных языках (необходимо обсудить с Рассказчиком).
Миролюбивость: 2
Вы необычайно спокойны и нелегко выходите из себя. Вам проще сопротивляться безумию и подобным проявлениям. Вампиры Бруха не могут приобретать это Достоинство.
Железная воля: 3
Когда вы непреклонны и ваш разум тверд, ничто не может отвлечь вас от вашей цели. Когда на вас повлияли при помощи Доминирования и т.п., вы можете потратить пункт Силы Воли, чтобы снять эффект. Вдобавок, вам гораздо легче сопротивляться любым эффектам магии, влияющей на разум. Это Достоинство не влияет на Пристутствие или любую другую способность, связанную с эмоциями.
Хороший Ученик: 3
Вы учитесь очень быстро и воспринимаете новшества быстрее других. Вы получаете один дополнительный пункт опыта после завершения каждой истории (не каждой игровой сессии).
Уверенность в себе: 5
Ваша уверенность в себе помогает вам достигать успеха в сложных ситуациях, требующих от вас смелости. Вы преуспеваете до тех пор, пока у вас есть воля к победе. Это Достоинство может использоваться только в тех случаях, когда для того, чтобы преуспеть в ваших действиях, вам нужна уверенность в себе.
Мастер на все руки: 5
Вы обладаете множеством навыков и познаний, полученных благодаря многочисленным путешествиям, разносторонним интересам и самым различным занятиям, за которые вы брались. Вы автоматически получаете один пункт во всех Способностях. Тем не менее, если вы используете опыт для повышения Способности, вы должны приобрести первый пункт еще раз, до того, как поднять её до двух точек.
Недостатки
Крепкий сон: 1
Если вы спите, вас очень сложно разбудить.
Кошмары: 1
Вы видите жуткие кошмары каждый раз, когда засыпаете, и воспоминания о них преследуют вас и во время бодрствования. Чаще всего, проснувшись, вы некоторое время ещё верите, что заперты внутри кошмара.
Фобия: 1
Вы испытываете всепоглощающий страх перед чем-нибудь. Пауки, змеи, толпа и высота - вот примеры распространенных фобий. Вы должны делать проверку Смелости или бежать каждый раз, когда встречаетесь с объектом своего страха. Сложность определяется Рассказчиком.
Робость: 1
Вам становится явно не по себе при общении с окружающими, и вы по мере возможностей стараетесь избегать общения. Сложность всех действий, связанных с социальным взаимодействием с незнакомцами, увеличивается. Если персонаж оказывается в центре внимания большой группы, он должен потратить пункт Силы Воли, чтобы не войти в состояние замешательства.
Мягкосердечие: 1
Вы не можете видеть, как другие страдают. Вы избегаете любых ситуаций, которые связаны с причинением кому-либо физических или эмоциональных страданий, если только не потратите пункт Силы Воли.
Вспыльчивость: 2
Вас легко разозлить. Вам в 2 раза сложнее сопротивляться безумию и подобным проявлениям. Вампиры-бруха не могут взять этот Недостаток, поскольку уже страдают от схожего расстройства.
Территориальность: 2
Вы крайне территориальны. Выбрав определенную территорию в качестве своих охотничьих угодий, вы агрессивно реагируете на вторгшихся туда. Если другой представитель нечисти ступит на вашу территорию без приглашения, вы можете впасть в безумие. И если такое случится, вы немедленно нападете на пришельца и продолжите атаковать его, пока он не будет мертв или не покинет ваши охотничьи угодья. Вы не склонны покидать свою территорию, кроме как под давлением чрезвычайных обстоятельств.
Мстительность: 2
У вас остался неоплаченный должок. Вы одержимы идеей отомстить определенной личности или группе, и это - ваше первостепенное стремление в любой ситуации, когда вы встречаетесь с объектом вашей мести. Вы можете времено сопротивляться желанию отомстить, потратив очко Силы Воли.
Амнезия: 2
Вы неспособны вспомнить ничего о своем прошлом, себе или своей семье, хотя ваше прошлое вполне может явиться, чтобы преследовать вас. Ваше происхождение и обстоятельства до амнезии определяются Рассказчиком, и ему рекомендуется сделать их максимально интересными.
Садизм/Мазохизм: 2
Вы обожаете причинять боль или испытывать её. Во многих ситуациях, вы будете всеми силами стараться подставиться под удар или нанести удар кому-нибудь для того, чтобы получить от этого извращенное удовольствие.
Слабая воля: 3
Вы крайне восприимчивы к Доминированию и запугиванию другими; попытки Доминирования автоматически успешны, кроме случаев, когда обладатель дисциплины - ниже статусом, а сложность сопротивления социальным спосбностям вроде запугивания или лидерства, а также заклинаниям, воздействующим на разум, увеличивается. Ваша Сила Воли не может подниматься выше 4.
Ненависть: 3
Вы испытываете безрассудную ненависть к определенной вещи. Эта ненависть является абсолютной и в большинстве своем неконтролируемой. Вы можете ненавидеть какой-то вид животных, группу личностей, цвет, ситуацию или что-либо еще, и вы постоянно стремитесь каким-либо образом причинить вред объекту своей ненависти или овладеть им.
Социальные
Достоинства
Прославленный Сир/Наставник: 1
Ваш наставник обладает высоким статусом в своей фракции, и это гарантирует и вам определенную долю престижа. Пусть ваш сир может больше не поддерживать с вами отношений, сам факт происхождения отметил вас навеки. Этот престиж может немало помочь вам в общении с другими вам подобными, а также может вызвать ревность и зависть.
Прирожденный лидер: 1
Вы обладаете определенным личностным магнетизмом, который притягивает окружающих.
Долг признательности: 1 или 3
Высокопоставленный представитель сверхъестественного мира благодарен вам за нечто, что вы или ваш наставник сделали для него. Глубина испытываемой признательности зависит от того, сколько очков игрок намерен потратить. Одно очко означает, что старейшина благодарен за услугу; три очка могут означать, что он в долгу за спасение его (не-)жизни.
Связи с Правосудием: 2
У вас есть определенное влияние и контакты в системе правосудия. Вы знакомы с судьями, прокурорами и адвокатами и можете оказывать незначительное влияние на некоторые судебные процессы. Хотя вам будет достаточно сложно вмешаться в ход того или иного судебного процесса, вы можете постараться направить его рассмотрение в ту или иную сторону. Кроме того, с помощью этих связей вы так же можете получить ордер на обыск.
Особняк: 2
Вы владеете большим особняком – примерно на 25 комнат – и прилегающей к нему землей. Особняк снабжен современной охранной системой и окружен оградой. Хотя особняк может быть в плохом или хорошем состоянии, в зависимости от вашего желания, вы должны помнить, что чем более многолюдным он кажется, тем больше внимания он будет привлекать.
Недостатки
Темная тайна: 1
У вас есть некая тайна, которая, будучи раскрытой, крайне вас затруднит и сделает изгоем в местном обществе вампиров/фей/оборотней и т.п. Это может быть чем угодно - от убийства старейшины и до тайного членства в противоборствующей фракции.
Постыдный Сир/Наставник: 1
Ваш наставник был или, возможно, до сих пор является нелюбимым и подозреваемым многими Собратьями. В результате вас также не любят и не доверяют вам.
Ошибочное опознание: 1
Вы внешне похожи на кого-то другого, что приводит к случаям ошибочного опознания. Это может стать приичной многочисленных неудобных или даже опасных ситуаций, особенно если ваш "близнец" имеет ужасную репутацию или разыскивается за какое-нибудь преступление.
Враг: 1-5
У вас есть враг или, возможно, группа врагов, которая стремится навредить вам. Сила врага зависит от того, сколько очков игрок желает потратить (пять очков означают гнев Старца, архимага или иного могущественного сверхъестественного врага).
Преследование: 4
Вас преследует фанатичный охотник, который полагает (возможно, справедливо), что вы опасны для человечества. Все, с кем вы свяжетесь, смертные или Сородичи, могут также стать объектами преследования.
На испытательном сроке: 4
Вы - перебежчик. Вы предали свою фракцию, и вам по-прежнему надо многое доказать, прежде чем вас примут прежние враги. К вам относятся с недоверием или даже враждебностью, и ваша репутация может даже запятнать тех, с кем вы регулярно имеете дело.
Сверхъестественные
Достоинства
Медиум: 2
Вы обладаете врожденным даром слышать духов, привидений и теней. Пусть вы и не можете видеть их, вы можете их чувствовать, говорить с ними и, посредством просьб или обмана, подманивать их к себе. Вы можете просить у них помощи или совета, но за это всегда приходится платить.
Сопротивляемость магии: 2
У вас есть врожденная способность сопротивляться магии. Применение любой магии, как вредоносной, так и полезной, на вас становится затруднительным. Подменыши и вампиры клана Тремер не могут взять это достоинство.
Способности предсказателя: 3
Вы умеете замечать и толковать знаки и предзнаменования. Вы способны извлекать советы из этих знамений, намеки на будущее и предупреждения о настоящем. Когда Рассказчик решит, что вы можете увидеть знамение, он вам об этом сообщит.
Дух-наставник: 3
У вас есть призрачный друг и спутник. Личность и конкретные способности этого духа остаются на усмотрение Рассказчика, но к духу можно обращаться за помощью и советом.
Иммунитет к Узам: 3
Вы обладаете иммунитетом к узам крови.
Удачливость: 3
Вы родились счастливчиком - или же сам дьявол вас бережет. 3 раза за всю игру вы можете изменить факт своей неудачи на противоположный. (Обсуждается с Рассказчиком)
Истинная любовь: 4
Вы нашли - быть может, слишком поздно - свою настоящую любовь. Он или она - человек, но является смыслом вашего существования и вдохновляет вас продолжать жить в мире тьмы и отчаянья. Как бы вы ни страдали, мысль о вашей истинной любви дает вам силы выстоять. Это Достоинство гарантирует вам автоматический успех на все действия, связанные с Силой Воли. Это может оказаться великим даром, но также и проблемой, ведь ваша истинная любовь может потребовать защиты и, подчас, спасения.
Ангел-Хранитель: 6
Кто-то или что-то наблюдает за вами и оберегает вас от вреда. Вы понятия не имеете, кто или что это, но вы уверены, что кто-то присматривает за вами. При необходимости вы можете получить сверхъестественную защиту. Однако рассчитывать на ангела-хранителя всегда нельзя. Рассказчик должен определить, почему за вами присматривают, и кто именно это делает (это не обязательно должен быть Ангел).
Истинная вера: 7
Вы испытываете твердую веру и любовь к Богу, или каким бы иным именем не называли вы Всевышнего. Вы начинаете игру с одним очком Истинной Веры; также И.В. положительно влияет на самоконтроль, сознательность, смелость и Силу Воли (по дополнительному пункту за пункт Веры). Если вы вампир, вы должны обладать Человечностью 9 или выше, чтобы выбрать это Достоинство, и если вы потеряете хотя бы одно очко, все ваши очки Веры будут потеряны, и могут быть восстановлены лишь когда восполнится потеря Человечности. Существа, обладающие Истинной Верой, способны совершать магические действия, схожие с чудесами. Демоны не могут брать это достоинство.
Недостатки
Проклятие: от 1 до 5
Вы - носитель сверхъестественного проклятия. Сила и степень неизбежности проклятия зависит от того, сколько очков вы хотите получить. Примеры:
• 1: Если вы разболтаете секрет, который вам доверили, ваше предательство обязательно вернется к вам и каким-либо образом отомстит.
• 2: Вы начинаете бесконтрольно заикаться, пытаясь описать, что вы видели или слышали.
• 3: Инструменты ломаются или сбоят, когда вы пользуетесь ими.
• 4: Вы прокляты делать своими врагами тех, кого любите или кем восхищаетесь.
• 5: Каждое ваше достижение или победа каким-то образом в итоге оказываются неудачами или поражениями.
Зловещее присутствие: 2
Смертные бессознательно осознают, что вы - нечисть, и это заставляет их испытывать тревогу и неудобство в вашем присутствии. По этой причине сложность всех социальных взаимодействий со смертными, увеличивается.
Преследование духами: 3
Вас преследует истерзанный и злобный дух, скорее всего - одной из ваших первых жертв. Этот дух активно старается мешать вам и делает все возможное, чтобы поделиться своими страданиями с любым, кто окажется с вами рядом. Рассказчик определяет точную природу духа, его способности, и можно или нет его в итоге упокоить.
Злой рок: 5
Вы обречены встретить смерть, или даже хуже - страдать от вечных мук. Что бы вы ни делали, вы не можете избежать этой жуткой судьбы. В определенный момент хроники ваш злой рок настигнет вас. Еще неприятнее то, что вас периодически посещают видения этой судьбы, и болезненное состояние, которое вызывают эти образы, требует траты временного пункта Силы Воли, в противном же случае вы получаете штрафы на все действия в ходе оставшейся ночи. Когда и как ваш рок настигнет вас - определяет Рассказчик. Этот Недостаток сложно отыгрывать; по иронии, хотя и кажется, что это лишает свободы воли, осознание неизбежности собственной смерти может быть весьма освобождающим.